Этика Аристотеля

Авторы

  • Сергей Мельников Институт философии РАН

DOI:

https://doi.org/10.21146/2414-3715-2023-9-2-250-266

Ключевые слова:

Аристотель, Сократ, этика, счастье (eudaimonía), добродетель (areté), дружба (philía), справедливость, полис, метриопатия (metriopátheia), жизнь созерцательная (bíos theōrētikós vita contemplativa)

Аннотация

В этике и политике Аристотель — классический представитель эвдемонизма. Высшим благом для человека является счастье (eudaimonía), которое заключается в деятельности души по осуществлению своей добродетели (areté). Добродетели, осуществляемые в разумной деятельности, делятся на этические и дианоэтические (интеллектуальные). Высший нравственный идеал, по Аристотелю, заключается в том, чтобы жить созерцательной жизнью (bíos theōrētikós; vita contemplativa), т.к. счастье является разновидностью созерцания. Блаженная жизнь состоит в наслаждении умозрением, т.е. в занятиях философией. Философия, предметом которой являются высшие принципы бытия, — наиболее умозрительная из наук. Следовательно, жизнь, посвящённая философии, — наиболее совершенная.

Скачивания

Данные по скачиваниям пока не доступны.

Биография автора

  • Сергей Мельников, Институт философии РАН

    Кандидат философских наук, старший научный сотрудник

Загрузки

Опубликован

2023-12-28

Выпуск

Раздел

ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ ПОИСК

Как цитировать

1. Мельников С. Этика Аристотеля // Философская антропология. 2023. № 2 (9). C. 250–266.

Похожие статьи

1-10 из 28

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.