Поэтический язык философии

  • Елизавета Антонова Журнал «Международная жизнь» (МИД РФ). 105064, Российская Федерация, Москва, Гороховский переулок, д. 14
Ключевые слова: бытие, сущее, образ, мышление, рефлексия, жизненный мир, язык, поэзия, бездомность, потаенность

Аннотация

В истории культуры прослеживаются две модели познания. Наука, как известно, тяготеет к понятиям, к строгости и логичности. Искусство говорит на языке образов. На самом деле любая конкретная форма мышления не укладывается в рамки строгой логичности или строгой ассоциативности. К. Маркс не пренебрегал образным мышлением. Классическое искусство никогда не боялось использовать рассудочно осознанные формы. Однако в современной философии сложилась тенденция, свидетельствующая о том, что философия остро нуждается в поэтическом языке. В минувшем столетии М. Хайдеггер и Э. Гуссерль пришли к убеждению, что кризис современной философии вызван господством рассудочности, предельной онаученностью. Живая реальность скрылась под грузом абстракций, отвлечённостей. Чтобы вернуть философии живость, глубину и озарённость, ей следует обратиться к дорефлексивному, допонятийному мышлению. «Назад к вещам!» – так выглядит общий призыв, предполагающий возврат к живому языку, жизненному миру, эмоциональному самовыражению.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Елизавета Антонова, Журнал «Международная жизнь» (МИД РФ). 105064, Российская Федерация, Москва, Гороховский переулок, д. 14

Заведующая отделом по подготовке тематических материалов

Как цитировать
Антонова Е. Поэтический язык философии // Философская антропология. 2018. Т. 4. № 1. С. 102-118.
Раздел
Человек в мире искусства