Поэтический язык философии

Авторы

  • Елизавета Антонова Журнал «Международная жизнь» (МИД РФ). 105064, Российская Федерация, Москва, Гороховский переулок, д. 14

DOI:

https://doi.org/10.21146/2414-3715-2018-4-1-102-118

Ключевые слова:

бытие, сущее, образ, мышление, рефлексия, жизненный мир, язык, поэзия, бездомность, потаенность

Аннотация

В истории культуры прослеживаются две модели познания. Наука, как известно, тяготеет к понятиям, к строгости и логичности. Искусство говорит на языке образов. На самом деле любая конкретная форма мышления не укладывается в рамки строгой логичности или строгой ассоциативности. К. Маркс не пренебрегал образным мышлением. Классическое искусство никогда не боялось использовать рассудочно осознанные формы. Однако в современной философии сложилась тенденция, свидетельствующая о том, что философия остро нуждается в поэтическом языке. В минувшем столетии М. Хайдеггер и Э. Гуссерль пришли к убеждению, что кризис современной философии вызван господством рассудочности, предельной онаученностью. Живая реальность скрылась под грузом абстракций, отвлечённостей. Чтобы вернуть философии живость, глубину и озарённость, ей следует обратиться к дорефлексивному, допонятийному мышлению. «Назад к вещам!» – так выглядит общий призыв, предполагающий возврат к живому языку, жизненному миру, эмоциональному самовыражению.

Биография автора

  • Елизавета Антонова, Журнал «Международная жизнь» (МИД РФ). 105064, Российская Федерация, Москва, Гороховский переулок, д. 14

    Заведующая отделом по подготовке тематических материалов

Загрузки

Выпуск

Раздел

Человек в мире искусства

Как цитировать

[1]
2018. Поэтический язык философии. Философская антропология. 4, 1 (Jun. 2018), 102–118. DOI:https://doi.org/10.21146/2414-3715-2018-4-1-102-118.

Похожие статьи

1-10 из 61

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.