Джайнская философия

Авторы

  • Наталья Железнова Институт востоковедения РАН. 107031, Российская Федерация, Москва, ул. Рождественка, д. 12, стр. 1

DOI:

https://doi.org/10.21146/2414-3715-2019-5-2-136-156

Ключевые слова:

категории, субстанция-атрибут-модус, протяжённые субстанции, «доктрина неодносторонности», семичленное предицирование, «теория точек зрения», Умасвати, Кундакунда, Харибхадра, карма, ненасилие, освобождение

Аннотация

Философская традиция джайнов рассматривается со времени появления исторического основателя джайнизма Махавиры и заканчивая XVII веком, когда завершился период творческого развития джайнской доктрины. Особое внимание уделено категориальному аппарату в онтологии и эпистемологии, с признанием при этом специфики философской традиции джайнизма, заключающейся в совмещении двух уровней теоретизирования — собственно онтологической и этико-сотериологической. Эпистемология последователей Махавиры представлена в контексте двух базовых познавательных подходов — общеметодологического (рассмотрение доктрин «неодносторонности» и «точек зрения») и инструментального (анализ источников и средств получения достоверного знания вкупе с описанием этапов познания). Джайнская этика, включающая в себя разветвлённую систему предписаний и запретов, логично вытекает из онтологических постулатов джайнизма и служит правильному применению методов познания на практике.

Биография автора

  • Наталья Железнова, Институт востоковедения РАН. 107031, Российская Федерация, Москва, ул. Рождественка, д. 12, стр. 1

    Кандидат философских наук, старший научный сотрудник

Загрузки

Опубликован

2019-12-25

Выпуск

Раздел

ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ ПОИСК

Как цитировать

[1]
2019. Джайнская философия. Философская антропология. 5, 2 (Dec. 2019), 136–156. DOI:https://doi.org/10.21146/2414-3715-2019-5-2-136-156.

Похожие статьи

1-10 из 37

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.