Жизнь Марины Цветаевой как смерть государственного атеизма

Авторы

  • Петр Симуш Институт философии РАН. 109240, Российская Федерация, Москва, ул. Гончарная, д. 12, стр. 1 https://orcid.org/0000-0001-6233-5701

DOI:

https://doi.org/10.21146/2414-3715-2019-5-2-89-101

Ключевые слова:

миссия, мессия, Бог Рэик, время, вечность, ключимость, Ньютон, Россия, атеизм, идеократость

Аннотация

Автор чтит память выдающегося мыслителя Павла Семёновича Гуревича (1933–2018). Его уход из жизни не позволил услышать авторитетное мнение о моей книге «Думанье Марины Цветаевой: какое же открытие совершает?» [3]. Я намеревался обсудить также вопрос о сходстве всемирно-исторических ролей Ньютона и Цветаевой. Их миссия быть мессиями и могильщиками абсурдного безбожия.

Предмет исследования — изоморфность исторических судей России (I–XX вв.) и М.И. Цветаевой (1892–1941). Автор ищет доказательств её права заявить о причастности к божественному началу. «Бога», по Цветаевой, автор называет Разумом энерго-информационного Космоса (Рэик). Высший разум действует в наступившей эре Водолея, требуя нового учения о мироздании.

Биография автора

  • Петр Симуш, Институт философии РАН. 109240, Российская Федерация, Москва, ул. Гончарная, д. 12, стр. 1

    Доктор философских наук, профессор, ведущий научный сотрудник сектора философии культуры

Загрузки

Опубликован

2019-12-25

Выпуск

Раздел

Религиозная антропология

Как цитировать

[1]
2019. Жизнь Марины Цветаевой как смерть государственного атеизма. Философская антропология. 5, 2 (Dec. 2019), 89–101. DOI:https://doi.org/10.21146/2414-3715-2019-5-2-89-101.

Похожие статьи

1-10 из 30

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.