Эстетика китайского кинематографа нового времени

(на англ. яз.)

Авторы

  • Ариунаа Шажинбат Академия Наук Монголии
  • Хас-Эрдэнэ Ишноров Монгольский Государственный Университет

DOI:

https://doi.org/10.21146/2414-3715-2022-8-1-118-127

Ключевые слова:

эстетика китайского кинематографа, движение, кинематографическое искусство, развлечение, художественный фильм, документальный фильм, коммерческий фильм, культурная революция, кантонский диалект, мандаринский язык

Аннотация

Китай, находящийся на грани между традицией и модернизацией, вступил в новую эпоху открытий и перемен, в которой разнообразные исторические и современные идеи стремятся к разнообразию перспектив. Движение за освобождение искусства и культуры, по сути, требовало освобождения от оков левой идеологии, но также и изменений в форме, поскольку оно отражает скромность и преобразование жизни, основанные на принципах традиции. История китайского кинематографа началась в 1905 г. В этом году был снят первый фильм по опере «Битва при Динцзюньшане», успешно поставленной в Пекине.

Центром китайского кинематографа в то время был Шанхай, где в 1908 г. был построен первый кинотеатр. В 1920-е гг. в Шанхае были основаны первые кинокомпании, базирующиеся исключительно в столице. Одной из них была кинокомпания Минсин, основателями которой стали Чжэн Чжэнцю и Чжан Шичуань. Её самыми известными хитами были «Любовь рабочего» (1922) и «Как сирота спас дедушку» (1923), оба снятые Чжан Шичуанем. Фильмы, снятые в то время, были в основном мелодрамами, семейными драмами и экранизациями китайских легенд.

Ситуация во всей стране, а следовательно, и в китайском кинематографе изменилась в 1927 г., когда к власти в стране пришел Гоминьдан. Главной темой фильмов стала классовая борьба и пробуждение китайского национального духа перед лицом иностранной угрозы. Кроме того, это было время, когда впервые в кино появился звук, что усложнило производство фильмов и децентрализовало кинобизнес. Режиссёры, говорящие на кантонском диалекте, переехали в Гонконг, который с тех пор стал оплотом коммерческого кинематографа, независимого от диктата правительства. Режиссёры, работающие на мандаринском, официальном языке, оставались в кругу официальных властей и их директив. Национал-социалистическое движение принесло такие фильмы, как «Весенние шелкопряды» (Chun can, 1933) и «На северо-запад» (Dao xi bei qu, 1934) Бугао Чэна или «Богиня» (Shen nu, 1934) У Юнгана.

Это исследование основано на анализе исторических документов и основных материалов по эстетике. Было изучено влияние эстетики на кинопроизводство, и специфика каждого из них была осмыслена герменевтически.

Биографии авторов

  • Ариунаа Шажинбат, Академия Наук Монголии

    доктор философских наук, профессор, Член Малого Президума Академии Наук Монголии.

    Штаб-квартира MAS, проспект Мира, район 13, Баянзурх район, г. Улан-Батор, 13330, Монголия

  • Хас-Эрдэнэ Ишноров, Монгольский Государственный Университет

    аспирант.

    Университетская улица – 1, кольцевая развязка Бага, район Сухэ-Батор, г. Улан-Батор, Монголия

Загрузки

Опубликован

2022-06-30

Выпуск

Раздел

Человек в мире искусства

Как цитировать

[1]
2022. Эстетика китайского кинематографа нового времени: (на англ. яз.). Философская антропология. 8, 1 (Jun. 2022), 118–127. DOI:https://doi.org/10.21146/2414-3715-2022-8-1-118-127.

Похожие статьи

1-10 из 22

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.