Рождение бессознательного из духа трагедии

Авторы

  • Надежда Вашингтон Университет Экс-Марсель (Франция)

DOI:

https://doi.org/10.21146/2414-3715-2022-8-1-46-61

Ключевые слова:

новая драма, эстетическое бессознательное, прикладной психоанализ, Ибсен, Метерлинк, Чехов, Фрейд, Лакан, театральная реформа, fin de siècle

Аннотация

В статье анализируется театральный дискурс рубежа XIX–XX веков на примере творчества Г. Ибсена, М. Метерлинка и А.П. Чехова с целью проследить формирование понятия «бессознательное» в литературе и драматургии эпохи появления психоанализа и его отличие от клинического понятия. Исследуются такие новые выразительные средства, как риторика сновидения, вытесненные воспоминания, молчание как элемент диалога, игра означающих. Опираясь на психоанализ З. Фрейда и Ж. Лакана, автор доказывает, что театральная реформа, осуществлённая драматургами «новой драмы», вводит в диалог Другого как адресата высказывания.

Биография автора

  • Надежда Вашингтон, Университет Экс-Марсель (Франция)

    докторант Междисциплинарного центра литературных исследований Экс-Марсель (CIELAM).

    29 Avenue Robert Schuman, 13100 Aix-en-Provence FRANCE

Загрузки

Опубликован

2022-06-30

Выпуск

Раздел

Психоаналитическая антропология

Как цитировать

[1]
2022. Рождение бессознательного из духа трагедии. Философская антропология. 8, 1 (Jun. 2022), 46–61. DOI:https://doi.org/10.21146/2414-3715-2022-8-1-46-61.

Похожие статьи

1-10 из 77

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)