Эстетический опыт красивых и некрасивых людей: критика

Авторы

  • Мика Суоянен Университет Турку (Финляндия)
  • Анатолий Липов Институт философии РАН

DOI:

https://doi.org/10.21146/2414-3715-2024-10-1-86-105

Ключевые слова:

эстетические качества, эстетические суждения, опыт, восприятие, красота, неэстетические качества, объективность, критическая теория, экспериментальная философия, проявления власти

Аннотация

Вопрос о том, существует ли красота в природе, является философской проблемой. В частности, возникает вопрос о том, обладают ли произведения искусства, люди или природа эстетическими качествами. Большинство людей говорят, что заботятся о собственной красоте. Более того, они судят о внешности другого человека с эстетической точки зрения, используя эстетические понятия. Однако эстетические суждения не объективны в том смысле, что опыт не в силах оправдать их объективность. Анализируя теорию американского философа искусства Монро К. Бердсли об объективности эстетических качеств, автор исследует вопрос о том, есть ли в мире действительно красивые и некрасивые (уродливые) люди.

Критическому осмыслению подвергается установка аналитических философов оценивать людей и искусство с эстетической точки зрения. По мнению автора, если в мире нет эстетических качеств, то никто не может судить, что некто красив или безобразен, не притесняя его. Эстетические суждения — это проявления власти.

Скачивания

Данные по скачиваниям пока не доступны.

Биографии авторов

  • Мика Суоянен, Университет Турку (Финляндия)

    кандидат философских наук, кафедра философии, современной истории и политических наук

  • Анатолий Липов, Институт философии РАН

    кандидат философских наук, научный сотрудник сектора эстетики

Загрузки

Опубликован

2024-06-30

Выпуск

Раздел

Человек в мире искусства

Как цитировать

1. Суоянен М. Эстетический опыт красивых и некрасивых людей: критика // Философская антропология. 2024. № 1 (10). C. 86–105.

Похожие статьи

21-30 из 65

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.